Здесь может быть Ваша реклама .

Почти 90 страховых представителей отстаивают интересы застрахованных по ОМС приморцев

0
16:05
Почти 90 страховых представителей отстаивают интересы застрахованных по ОМС приморцев

|

Врио директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края Елена Шашко рассказала в интервью о работе, проводимой в регионе, по защите прав граждан при предоставлении им медицинской помощи.

– Елена Вячеславовна, что на сегодняшний день является приоритетным в работе ТФОМС Приморья?

– Одна из основных задач, стоящих перед участниками системы обязательного медицинского страхования (ОМС), заключается в защите законных прав и интересов граждан при получении медицинской помощи. С июня 2016 года эта работа получила новое развитие. Для достижения эффективных и оперативных результатов в Приморском крае, как и по всей стране с июня 2016 года заработал Единый контакт-центр в сфере ОМС, его телефон – 8 (800) 100-12-88. На вопросы граждан отвечают опытные специалисты фонда в Приморье и страховые представители первого уровня страховых медицинских организаций.

– На какие вопросы могут ответить по телефону?

– В первую очередь по телефону предоставляется справочно-консультативная информация. Часто это вопросы о том, как получить полис, какая медицинская помощь может быть оказана по полису ОМС, каковы сроки и порядок ее предоставления. На такие вопросы ответ дается сразу, безотлагательно. Но все чаще вопросы носят индивидуальный характер, для их решения нет стандартных схем, тогда вопрос передается страховому представителю второго уровня и для ответа или решения возникших проблем может потребоваться время.

– Кто такой страховой представитель, что он делает и как его найти?

– Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных по ОМС граждан. В зависимости от уровня страховой представитель выполняет определенные функциональные обязанности.

Так, страховые представители первого уровня, кроме уже указанной работы по оказанию консультативной помощи в контакт-центре, ведут регистрацию и маршрутизацию поступающих обращений, проводят телефонные опросы граждан. Где их найти? В своей страховой медицинской организации.

Страховые представители второго уровня – это, как правило, опытные врачи. Именно они занимаются сопровождением застрахованных лиц при получении медицинской помощи, в том числе при прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий. Кроме этого, они оказывают консультативную помощь по более сложным вопросам, требующим взаимодействия с медицинскими организациями или государственными органами.

Рассмотрением жалоб, разрешением конфликтных ситуаций при получении медицинской помощи, проведением экспертизы по обращениям граждан по вопросам качества оказанной медпомощи, а также контролем соблюдения сроков и профиля госпитализации занимаются эксперты качества медицинской помощи – страховые представители третьего уровня. Это далеко не полный перечень их должностных обязанностей. Самая важная часть их работы состоит в анализе показателей здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации и контроль приверженности назначениям врача.

Где найти страхового представителя? Страховые представители ведут прием граждан не только в офисах страховых медицинских организаций (СМО). По графику страховые представители посещают крупнейшие медорганизации края. Именно там проходят встречи с застрахованными гражданами, во время которых сотрудники СМО могут дать разъяснения и содействовать оперативному решению вопросов. На сайтах страховых медицинских организаций есть информация о том, где и когда страховые представители будут вести прием.

– А сколько у нас в крае работает страховых представителей?

– В настоящее время в нашем крае работают 89 страховых представителей, из них специалистов контакт-центра (страховых представителей первого уровня) – 46, страховых представителей второго уровня – 29, страховых представителей третьего уровня – 14.

– Достаточно ли этого количества для края?

– Если сравнивать со среднероссийскими показателями, мы не отстаем. Но дело не в количестве страховых представителей, а в качестве их работы. Анализ их деятельности говорит о том, что работы еще очень много.

Устные обращения граждан сигнализируют о том, какие проблемы в здравоохранении есть сегодня. Поэтому мы очень внимательно их анализируем. По результатам рассмотрения обращений принимаются решения, которые идут на пользу не только позвонившему гражданину, но и другим застрахованным. Появляются разъяснительные письма в медицинские организации, предотвращающие возникновение аналогичных ситуаций. На самые острые вопросы мы публикуем ответы в печатных СМИ и у себя на сайте.

Но результаты деятельности страховых представителей, направленной на профилактику заболеваний и популяризацию здорового образа жизни, зависят в большей степени от самих граждан. Сколько бы ни выпускали памяток с призывом прийти на диспансеризацию, решение принимает гражданин. Быть здоровым не означает пить назначенные таблетки. Нужно сформировать потребность регулярно проверять здоровье, знать свои показатели давления, холестерина, сахара. Государство дает всем возможность проверить здоровье – пройти диспансеризацию. Чем раньше будет выявлена болезнь, тем легче будет лечение.

При возникновении проблем, связанных с получением медицинской помощи, застрахованный по ОМС гражданин может обратиться непосредственно к страховому представителю страховой медицинской организации, в которой застрахован по ОМС.

Телефоны страховых медицинских организаций системы ОМС Приморского края, по которым можно обратиться к страховым представителям:

– ООО СМО «Восточно-страховой альянс» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 244-68-17, федеральный номер – 8 (800) 333-79-03 (с записью входящих звонков);

– Филиал «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 273-00-50, отдел по защите прав застрахованных – 8 (423) 226-55-52, федеральный номер – 8 (800) 770-07-99).

Информация о страховых медицинских организациях размещена на официальном сайте государственного учреждения ТФОМС Приморского края.

Беседовала Ксения Гусенцова, ministrdv@mail.ru

Фото – Глеб Ильинский («Приморская газета»)




|


Источник: primorsky.ru

При использовании материалов сайта www.primcenter.ru обязательна активная обратная ссылка!

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...