Здесь может быть Ваша реклама .

Андрей Тарасенко о развитии экономики Приморья: мы должны научиться продавать

0
15:20
Андрей Тарасенко о развитии экономики Приморья: мы должны научиться продавать

|

Новые точки роста промышленности, создание достойных условий жизни для приморцев – об этом глава региона Андрей Тарасенко рассказал в интервью телеканалу «Россия 24.Приморье».

– Андрей Владимирович, уже посмотрели весь Приморский край?

– В целом да, но не со всеми предприятиями еще ознакомился. Сейчас развитие Приморья необходимо менять, вносить новые предложения по созданию промышленных и сельскохозяйственных кластеров.

– Вы всегда были востребованы там, где нужно принимать быстрые антикризисные решения. Как вы считаете, Приморский край нужно «выводить из банкротства»?

– Есть тенденция, что люди уезжают из Приморья, значит что-то недоработано. Решения есть, но необходимо время. Самое главное – поднять рождаемость, а для этого нужно создать благополучные условия для жителей края.

– Что должно стать точкой опоры развития Приморского края?

– Большой транзит груза идет через Приморье – около 130 миллионов тонн. Задействована железная дорога, порты. Это все рабочие места, люди. Так как мы живем у моря, приоритетными направлениями остаются строительство и ремонт судов, рыболовство, транзит грузов по морю. Свой сталепрокатный завод позволит снизить себестоимость строительства судов.  

Фермерство позволяет обеспечить край своими продуктами питания, важно развивать животноводство, растениеводство. Сейчас в край приходят хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота, свинины. Шкуры животных можно обрабатывать.

– Какова ситуация с «Дальполиметаллом», который был в предбанкротном состоянии?

– Сейчас все, что зарабатывается заводом, в него и вкладывается. Он вырос, становится масштабней, закупаются станки, увеличивается добыча руды, завод выходит на миллион тонн. Такого не было даже в Советском Союзе.

– А что с рынком сбыта?

– Мы должны научиться продавать, чтобы не было переизбытка продукции. Нужно взаимодействовать с другими странами, зайти на мировой рынок, доказать качество своей продукции. Президент России подписал программу регионализации, в которую мы вошли. В Приморье приехали крупные агрохолдинги, которые открывают здесь свои хозяйства. Продукция предназначена для местного рынка и на экспорт в Южную Корею, Китай.

– Вы не замалчиваете о проблемах и при каждой встрече с Президентом РФ говорите о них. Какие инициативы приморцев он готов поддержать?

– Президент подарил Приморскому краю пять комфортабельных электричек стоимостью миллиард рублей.  Есть договоренность привезти из центра страны около 300 автобусов, это позволит полностью обновить парк. Кроме того, в Приморье началась сборка комбайнов и спецтехники для дорог взамен старой или подержанной.

– Скажите, что сейчас делается для улучшения качества дорог?

– В Приморье 1600 мостов, из них более 450 требуют ремонта. В этом году мы отремонтируем порядка 12, учитывая объем работы, это большое количество. Идет строительство дороги Владивосток–Находка–Порт Восточный. Сначала все двигалось в одну сторону, и трассу должны были сдать к 2026 году, но Президент пошел на встречу и выделил дополнительно 140 миллиардов рублей. Сроки значительно сократились, трассу сдаем к 2022 году. Также будем увеличивать количество филиалов Примавтодора по краю.

– Какие меры поддержки, социальные мероприятия планируются?

– Смотрите, первым делом, конечно, надо было решить вопрос с дольщиками. Домов понастроили много – мы посчитали, около 47 домов, которые требуют вмешательства. Только в одном Владивостоке 35 домов и за каждым стоят люди. Я приезжал, смотрел – люди просто целлофаном недостроенную квартиру заклеивают, буржуйку ставят. Потому что жить негде, они последние деньги вложили, а их кинули. Мне тут рассказывают, что такие великие строители, но дошли до того, что людей все побросали. Сегодня мы решаем эту проблему, я нашел способ ее решить. Со всеми строителями встретился – кого нет, кто в бегах уже, мы нашли способ новых завести, оговорили все это и две трети домов этих достраиваем. Самые трудные остались, где действительно без разрешения построили, где не соблюдены строительные нормативы и нужно будет разбирать часть этажей – но думаю эти трудности мы тоже решим. Соответственно, эти же строители у нас строили психбольницу, школу в Рощино, которую уже столько лет строят – да что там далеко ходить, вон Хаятты стоят, на которые кошмарные деньги потратили, и только сейчас привели всю документацию по ним в порядок, что это не самострой, что теперь это законный объект.

– И теперь надо что-то делать.

– Да, есть решение, есть инвестор, надо было только документально это показать, мы на это потратили время небольшое. Главное, мы дали возможность заходить дальше строить людям. 

Сегодня мы продумали и получили ипотеку 5,5%. В стране такого нет, только для Приморского края это было сделано, и мы сегодня начинаем это ипотечное кредитование. Оно дает возможность строительному бизнесу зайти на рынок и продолжить работать. 

Следующее направление – земля, сейчас решаю вопрос с Министерством обороны, чтобы дать возможность городу расти дальше, не тесниться.

С привлечением федерального финансирования на реализацию комплексного плана социально-экономического развития сегодня строим несколько школ, две больницы большие. На Восточном экономическом форуме подписываем соглашение о строительстве во Владивостоке дворца фигурного катания, дворца спорта по керлингу, будет и простой комплекс, где будут все легкоатлетические виды спорта.

– Этого нам очень не хватает….

– Это будет сделано. Еще гребной базой занимаемся, в Арсеньеве горнолыжная база, туда мы запланировали приобрести подъемник австрийский. Последнюю зиму на старых бугелях поездят и затем начинаем устанавливать новую линию подъемника. 

И мы нашли компании – инвесторов, которые вкладывают 15 миллиардов рублей в строительство больниц. То есть мы детские центры будем строить во Владивостоке, в Арсеньеве – перинатальный центр, который будет обслуживать весь север, чтобы не надо было во Владивосток ездить.

– Андрей Владимирович, на самом деле строительство всех этих социальных объектов, ипотечное кредитование под 5,5%, – все это, по идее, должно удерживать молодежь в Приморском крае, для того, чтобы она, традиционно отучившись, например, не уезжала в центральную часть России или на запад. Но, может, еще какие-то меры поддержки планируете или сейчас уже осуществляете для того, чтобы закрепить молодых и не очень молодых – тех людей, которые могут здесь работать, приносить пользу и жить на родной земле?

– С 1 января вводим – бюджет подсчитали, он позволяет – увеличение зарплаты многим бюджетникам – преподавателям, медикам, работникам культуры, спортивным тренерам. До этого отчитывались на бумаге, что этим категориям повышалась зарплата и приближалась к средней. А что на самом деле – делали просто расчасовку людям. Или просто сокращали, тем самым увеличивая среднюю зарплату.

– При этом нагрузка ложилась огромная на людей…

– Да, нагрузка большая ложилась на людей, и когда кинулись смотреть оклад, то оказывалось 13 тысяч рублей – ну куда с таким окладом, смешно просто. И о какой будущей пенсии можем говорить тут?

Следующее – жилье. Сейчас молодым специалистам, даже не молодым, а которые приехали с других регионов, устраиваются на работу, я говорю, что можем оплачивать полгода квартиру, которую он снимает, а через полгода он имеет право оформить ипотеку, и первый взнос мы оплачиваем.

– Ну хотелось бы, чтобы жители других регионов знали, о том, что можно получать эти льготы, и чтобы они приезжали.

– Сейчас мы начинаем информирование. Еще хочу отметить, что с 1 сентября вводим питание бесплатное в профучилищах. У нас полные техникумы в этом году, а это очень важно. Краю сегодня нужны сварщики, комбайнеры, трактористы. Система профобразования практически была убита, и сейчас, конечно, сложно это восстанавливать, денег много нужно, но делаем. Нет ни материальной базы в техникумах нормальной. Сейчас начали макеты, оборудование, станки привозить. С лесниками договорились, и дерево в техникумы пришло – не было даже этого – ну чему можно было тут учиться?.. Такая же ситуация и в других отраслях.

– Андрей Владимирович, мне кажется, Вы забыли упомянуть о социальной карте «Приморец». Сейчас о ней все говорят, но не очень понимают, что это будет, как это будет. Это сродни какой-то карте москвича или что-то другое?

– Нет, это значительно шире. Раньше в магазинах делали таблички, где писали, что те или иные продукты – для льготников. Причем это определенный набор был, а теперь у этой категории приморцев будет карта, с которой он покупает любой продукт, ему дается скидка в любом магазине Приморья. Со всеми торговыми сетями подписываем такие соглашения. Так же и в аптеку он приходит с этой картой и покупает лекарства. Кроме этого, и на транспортные услуги эта карта тоже распространяется. Заканчиваем сейчас подготовительный этап, подписываем много контрактов, договоров, чтобы это все задействовать. Потом я хочу, чтобы если человек прилетел с Приморского края скажем в Питер или Хабаровск, чтобы скидки распространялись и в тех регионах тоже. И напечатать карту тоже нужно время, и карта должна быть именная, с защитой – сейчас все это прорабатываем, утверждаем.  

– А кто может рассчитывать на эту карту?

– Льготники, пенсионеры. 

– Андрей Владимирович, еще такой вопрос – насколько на Ваш взгляд в Приморье остро стоит вопрос логистики, сообщения и как он может решаться?

– Сегодня логистика работает. Лучше всего авиация, потому что ее расширили, и в любое место Приморья можно долететь быстро, недорого. Планируем в Арсеньеве открыть аэропорт, в Ольгинском и Лазовском районах. С железной дорогой тоже работаем – хотим пустить больше поездов. Смотрим морское сообщение – ведем переговоры с инвесторами, чтобы открыть морское такси, как в Питере по Балтике. Сегодня если пускать «Комету», есть трудности, а небольшие катера организуем, необходимую береговую инфраструктуру создадим. Интерес у предпринимателей к этому делу есть. Автобусное направление тоже взялись восстанавливать. Смотрим и по удешевлению услуг – хотим перевести на газомоторное топливо общественный транспорт. 

И главное – погранпереходы. Там беда полная. Их в крае пять. С китайской стороны – дворец, а с нашей – село. Уже решаю этот вопрос, Юрий Петрович Трутнев помогает.

– Андрей Владимирович, последний вопрос. Мы плавно подошли к туризму и туристическому Приморью. Край многими россиянами воспринимается как место, где можно на природе побывать, что-то посмотреть. На Ваш взгляд, насколько Приморский край использует свой тур потенциал и что еще нужно сделать, не считая погранпереходов?

– Вот смотрите, когда я пришел сюда, в Приморье заходили суда вместимостью 1-2 тысячи человек. Сегодня мы уже нашли способ завести сюда огромные суда, даже с пограничниками решили вопрос.

– Еще хотелось бы решить с теми же туристическими автобусами на территории Владивостока. У нас просто нет мест для их стоянки и эти вопросы надо как-то решать…

– Занимаемся и этим. Сегодня бизнес уже показывает нам места, которые интересны для туристов. Представьте, 5 тысяч человек приходят на круизном судне, и каждый купит по мороженому или закажет продукты на корабль – это уже развитие бизнеса, экономика просто сумасшедшая! У нас уже фермеры «дерутся» за то, кто продаст то же мороженое на эти суда. Это и автобусы, и другие услуги туристические. Местный бизнес понял свой интерес. 

Я сегодня «выбиваю» вторую взлетную полосу в аэропорту, потому что у нас 2,5 миллиона прибывающих, мы не справляемся, аэропорт на пределе загрузки.

– Андрей Владимирович, благодарю Вас за беседу и надеюсь, что все те начинания, которые сейчас проектируются, будут реализованы и Приморский край будет процветать.

 

|


Источник: primorsky.ru

При использовании материалов сайта www.primcenter.ru обязательна активная обратная ссылка!

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...