Здесь может быть Ваша реклама .

Приморские журналисты стали членами экипажа в очередной гонке регаты «Кубок Владивостока»

0
20:05
Приморские журналисты стали членами экипажа в очередной гонке регаты «Кубок Владивостока»
|

25 июля на акватории Амурского залива состояласьочередная гонка регаты «Кубок Владивостока». Эта парусная гонка сталауникальной: яхт-клуб «Семь футов» пригласил представителей средств массовойинформации города на борт яхт класса «Конрад 25 Р», чтобы журналисты смоглипрочувствовать на себе весь азарт и драйв парусных баталий,

Вначале новоиспеченные яхтсмены и яхтсменки получиликороткий инструктаж о том, какова их задача на яхте, чем помочь экипажу,который борется за победу. В-основном, задача заключалась в том, чтобы во времявыполнения поворотов мгновенно всей командой переместиться на наветренный борт,создав своим собственным «живым весом»необходимый баланс, при котором яхта сохраняет курс и скорость.

Секретарь регаты Татьяна Чуева рассказала о том, каквыставляется дистанция на воде, куда и по какой схеме будут двигаться все яхты,и предупредила, что сегодня из-за сильного порывистого ветра борьба будетинтересной, а яхты могут идти с большим креном.

Корреспонденты познакомились со своими экипажами,получили распоряжения от капитанов и отправились в первую в своей жизнипарусную гонку. В этот день в соревнованиях принимало участие по девять яхткласса «Конрад 25 Р» и Platu 25.

Условия для гонки выдались довольно сложные.Незадолго до стартовой процедуры южный ветер усилился, но вскоре выровнялся идул вполне ровно в продолжение всей гонки, однако, менял направление, непозволяя экипажам расслабляться и назвать эту гонку «спокойной». Трудностейдобавил туман и начавшаяся после стартовых процедур морось, сильно сократившаявидимость до нулевой.

Судьи выставили традиционную для этой регаты дистанцию,когда яхты проходят по треугольнику две петли.

Сначала стартовала зачетная группа Platu 25, затем,несколько минут спустя – «конрада». Несмотря на некоторую степенность«конрадов», гонка для этого класса яхт прошла на одном дыхании. Около 40 минут понадобилосьвсем лодкам, чтобы отметиться на финише у судей. Platu 25 буквально «летали» подистанции, ведь они более скоростные и маневренные, и прошли две петли ещебыстрее.

Адреналина хватило не только новичкам – журналистам,которые волею случая попали в такие непростые гоночные условия, но и опытнымяхтсменам. Некоторые гонщики признавались, что в этот вечер перепрыгивать сборта на борт (откренивать) приходилось чаще, чем обычно. В некоторых случаяхяхты практически теряли управление и лишь опыт и сноровка помогали уберечьлодку от брочинга (неконтролируемого движения яхты при резком порыве ветра).

Одна из участниц гонки поделилась в своем блоге: «Водин из резких поворотов я замешкалась, не успела перелезть на другой борт,яхта просто легла одним бортом на воду, но рулевой вытянул меня. Парусный спорт– эти дико сложно, энергозатратно и местами реально опасно».

Особого внимания, как обычно, требовали знакиогибания. Здесь вода, и без того бурлящая в этот день от ветра и волны,буквально кипела под корпусами яхт. Желая сохранить свое лидерство относительновсего флота, экипажи стремятся удержать его и после огибания знака, а этоозначает, что всей команде придется работать вдвое-втрое интенсивнее и при этомне помешать своим конкурентам и не нарушить правила парусных гонок.

Как позже признавались журналисты, сойдя на берег сборта яхт, проведенные 40 минут под парусом оставили смешанные чувства. Преждевсего, огромное уважение к экипажу, отработы которого зависит здоровье и жизнь всех людей на борту. Во-вторых,понимание того, как много нужно знать и уметь, чтобы принимать участие впарусных гонках, в-третьих, что парусный спорт – это очень страшно и вместе стем – страшно красиво. И, в-четвертых, что это действительно меняет всесуществующие до этого представления о гонках яхт.


Пресс-центр яхт-клуба «Семь футов»

|
Источник: sportprimorye.ru

При использовании материалов сайта www.primcenter.ru обязательна активная обратная ссылка!

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...