ПримЦентр ПримЦентр

В Арсеньеве авиаконструктор-любитель построил двухместный самолёт

В Арсеньеве авиаконструктор-любитель построил двухместный самолёт
Окт 12, 2023 — 13:34обновлено: Окт 12, 2023 — 14:07

Это сегодня 70-летний Виктор Ковалёв — пенсионер. Но главное дело своей жизни — конструирование и изготовление легких самолетов — не забросил. Раньше он был преподавателем Приморского авиатехникума. За 35 лет, пока существует эта экспериментальная мастерская в Арсеньеве, придумано и воплощено в жизнь семь оригинальных проектов летательных аппаратов. И все они до сих пор функционируют и приносят радость начинающим и опытным пилотам. Новое детище Виктора Ковалёва — этот двухместный самолет необычной конструкции. Назвали его «Т-Т», что означает «Тяни-Толкай».

Виктор Ковалёв, авиаконструктор-любитель:
— Конструкция вся, практически, цельнометаллическая с элементами пластика в обшивке фюзеляжа и в некоторых законцовках-зализах. Двигатель впереди тянущий и двигатель сзади толкающий. Это особенность этого самолета.

Виктор Ковалёв пришел в авиатехникум уже профессиональным авиастроителем, работал на предприятии «Прогресс». Там и начал конструировать самолеты. Ушел в авиатехникум, чтобы стать конструктором и вместе со студентами придумывать разные типы и схемы легких летательных аппаратов. В клубе самодеятельного технического творчества всегда было много молодёжи. Учащиеся защищали дипломные работы на основе конструкций самолетов, которые придумал Ковалёв. Сегодня ему помогают друзья-пенсионеры. Борис Раменский, бывший преподаватель, в прошлом инженер по обработке металла на заводе «Аскольд», готовит кабину нового самолета к покраске.

Борис Раменский, пенсионер:
— Я пришёл преподавателем в техникум. Оказывается, Виктор Ильич с учениками делает самолеты. Я помаленечку начала ему помогать — фрезеровал и точил детали, ученикам своим давал изготавливать детали. Вот, например, эти крепежи ученики вытачивали.

Авиаконструктор не устаёт рассказывать о преимуществах, которые могут быть у этого самолёта перед другими летательными аппаратами. Экземпляр экспериментальный, для серийного производства его надо довести до ума. Но достоинства у модели есть. Это особенно применимо к задачам авиалесоохраны.

Виктор Ковалёв, авиаконструктор-любитель:
— Один вылет Ми-8 стоит 270 тысяч рублей. Вылет нашего летательного аппарата, способного летать по такому рельефу, будет стоит в 10-15 раз дешевле. Еще у нас есть, что осматривать — линии газопровода, электропередачи.

Новая разработка арсеньевского авиаконструктора отличается безопасностью.
Два двигателя, да ещё и на линии фюзеляжа, а хвостовая часть в виде рамы — всё это делает «Тяни-толкай» суперживучим, говорит Виктор Ильич. Однако сроки, когда новинка взлетит в небо, остаются открытыми. Самолёт собирают энтузиасты за свой счёт. Но верят в то, что «Т-Т» «выстрелит».

Вадим Перевалов
«Панорама»

124
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.